Ох, уж эти детки!

Как бороться с подростковой агрессией

Что такое современная школа и что в ней творится — вот что хотят знать родители, учителя и государство. Что происходит с ребенком, когда он заходит в «родные пенаты»? Говорить по телефону, слушать музыку, прогуливать уроки, оскорблять преподавателя — все это стало нормальным поведением для современного школьника.

Родители обвиняют школу и ее пагубное влияние, преподаватели жалуются на низкую зарплату и обвиняют родителей в том, что они не занимаются своими детьми и «сплавляют» их в школу. А подросток продолжает хулиганить и проявлять агрессию. Но подростковая агрессивность была всегда. Но почему именно сейчас она становится массовой? А главное, что делать? Представители: милиции, Общественной палаты Челябинской области, Совета родителей Челябинской области, центра практической психологии «Потенциал» и Молодежной палаты игр попытались разобраться в этой проблеме и дать рекомендации родителям, педагогам о том, как противостоять подростковой агрессивности.
Проблеме подростков уже более столетия и нового пока никто ничего не придумал. Разве что в XXI веке появились свои особенности, например, внедрение в сознание молодежи образа общества потребителей. Подросток, умеющий только потреблять, не может созидать, не может дать выход своей энергии. Агрессия для школьника вполне нормальна. У него трудный возраст: он уже не ребенок, но ещё и не взрослый. И агрессия для него является разрядкой, способом «выпустить пар». А неумение разряжаться ведет к трагедиям, когда дети бьют друг друга, сжигают на «вечном огне» и снимают все это на мобильники.
Можно обвинять всех: и родителей, и преподавателей, и СМИ, и Интернет, и государство. Но это проблемы не решит. «Больны не дети, а все общество. И лечить надо сначала общество», — сказал Сергей Григорьевич Молчанов, заведующий кафедрой коррекционной педагогики ЧГПУ, доктор педагогических наук.
А это значит, что в первую очередь надо начать с себя.
Ирина Романова, директор центра практической психологии «Потенциал», считает, что родителям тоже надо учиться. Учиться понимать своего ребенка, по мельчайшим признакам определять его настроение, увлечения, и направлять все в созидательное русло. Например, если сын зачитывается фантастикой — подарить ему хорошие, качественные книги, если дочка засматривается anime, то купить ей сборник самых лучших фильмов. Надо действовать на опережение — не ждать, пока ребенок пойдет во двор, где его понимают и принимают таким, какой он есть, а заодно и «учат» неизвестно чему.
Дмитрий Семенов, представитель Молодежной палаты, лиги интеллектуальных игр, отмечает, что ребенка надо уметь занять, отвлечь от негатива. Но как это сделать? Клубы по месту жительства в разрухе, детские площадки почти все разрушены. Но можно отвести ребенка в секцию, бассейн, в школу танцев или клуб интеллектуальных игр.
Как итог, можно выделить 5 рекомендаций для родителей, преподавателей и государства:
1. Начать с себя: стать для подростка примером для подражания, чтобы он уважал не музыкантов и певцов, а родителей и учителей.
2. Научиться быть ближе к ребенку: понимать его и прислушиваться к нему
3. Создать закон социализации, который бы сделал все для детей, решал их проблемы.
4. Развивать и создавать секции и клубы по интересам. Занимать ребенка, отвлекать от негатива и агрессии
5. Формировать государственную идеологию, которая бы «вписывала» детей в современный мир
Главный же совет — любите детей.

Комментарии

Гость

Пусть уважаемый д.п.н. С.Г.Молчанов начнет лечение общества с себя, а потом говорит о детях.

14.04.2010 | 03:57 [ ]
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
 __        __          _    __   
\ \ / / _ __ / | / /_
\ \ /\ / / | '_ \ | | | '_ \
\ V V / | |_) | | | | (_) |
\_/\_/ | .__/ |_| \___/
|_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.