Поликлиника станет бережливой и обзаведется колл-центром

Сделать посещение медицинского учреждения более комфортным - суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника», к реализации которого МСЧ №72 приступила в октябре 2017г. Это совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом», поддержанный администрацией Президента РФ. Определённые результаты уже получены. О них и о планах на будущее мы говорили с заместителем начальника МСЧ №72 по поликлинической работе Людмилой Григорьевной Ильиной, и вот что она нам рассказала:

«Мы понимаем, что в адрес нашей амбулаторно-поликлинической службы имеются претензии со стороны населения. Поэтому перед тем, как обозначить приоритетные направления нашей «Бережливой поликлиники», мы провели анкетирование среди пациентов и собрали все без исключения замечания, замерили время прохождения пациентами тех или иных процедур, после чего составили «карту проблем». Выяснилось, что люди не удовлетворены не столько качеством, сколько процессом общения с медиками. На основании полученных данных нами были сформулированы цели проекта и оперативные задачи по каждому приоритетному направлению, сформированы рабочие группы. Проект «Бережливая поликлиника» не ликвидирует дисбаланс в обеспечении населения врачами, не решает проблему недостаточного финансирования медицинских организаций. Но мы ждём от него сокращения времени, которое тратит пациент на получение услуг медицинской организации и повышения удовлетворённости пациентов».
В первую очередь изменения коснулись регистратуры, рассказала Людмила Григорьевна. В мае прошлого года были введены листы ожидания для записи на приём к узким специалистам. Люди перестали вставать в очередь в 5-6 утра, эмоциональное напряжение ушло, и работа узких специалистов сейчас более плановая. На повторные приёмы лечащие врачи записывают пациентов самостоятельно, что также уменьшило поток пациентов в регистратуру. В планах создание колл-центра, через который можно будет вызвать врача-терапевта на дом и получить ответы на вопросы, касающиеся работы врачей городской поликлиники. Также планируется организация электронной очереди, что тоже позволит уменьшить время ожидания пациентом получения медицинской услуги. Какие ещё перемены ждут нашу поликлинику? Продолжение темы в следующем номере.

Ирина Поспелова.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
  _   _____   ____    _  __
/ | |___ | | ___| | |/ /
| | / / |___ \ | ' /
| | / / ___) | | . \
|_| /_/ |____/ |_|\_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.