Реклама в лифте: кто в ответе?

Вы спрашивали
В редакцию «Метро74» поступили звонки от горожан: «По квартирам начали ходить и опрашивать о необходимости установки рекламно-информационных стендов в лифте. Законно ли это и кто должен заниматься установкой?»
Мы отвечаем
Если в вашем лифте есть рекламный стенд, то, скорее всего, его установка согласована с управляющей компанией. На установку подобных досок есть конкретный договор и прайс-лист на размещение объявлений. Узнать подробности договора и ознакомиться с расценками можно, обратившись в свою управляющую компанию.
Довольно простая ситуация все же имеет свои нюансы. Заметим, что решение об установке рекламных досок принимается ТОЛЬКО на общем собрании собственниками дома. Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своем подъезде. В противном случае рекламные вывески на стенах и лифтах можно считать незаконно установленными. Тогда жильцы имеют полное право требовать демонтировать незаконную установку.
Стоит также отметить, что вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение квартплаты жильцов. На практике же эти деньги падают в карман управляющей компании.
Почему так происходит? Все просто – жильцы не привыкли считать лифт и подъезд своей собственностью. Однако Жилищный кодекс твердит иное. Напомним, что в соответствии со статьей 36 о праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме собственники владеют и распоряжаются межквартирными лестничными площадками, лестницами, лифтами, лифтовыми и иными шахтами, коридорами, техническими этажами, чердаками, подвалами.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   ____   _____      _       ___  
/ ___| |_ _| / \ / _ \
| | | | / _ \ | | | |
| |___ | | / ___ \ | |_| |
\____| |_| /_/ \_\ \__\_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.