Научитесь любить своих детей

Проблемы взаимоотношений взрослых и детей существовали всегда. И это нормальное жизненное состояние, говорят психологи. На каждом возрастном этапе взросления личности есть свои задачи и цели, есть свои горести и радости. А взрослые порой забывают, что они тоже были детьми. И теперь они на фоне своих ежедневных проблем они считают «ерундой» те детские ситуации, которые когда-то остро переживали сами в далёком детстве.
Накануне российского праздника – Дня психолога, который отмечают в нашей стране 22 ноября, мы встретились с профессионалами кыштымского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. И получили ценные советы и рекомендации.
Комментарии специалистов
Ольга Викторовна Бородулина, социальный педагог
– Да, действительно взрослые сегодня в первую очередь озабочены тем, как заработать на жизнь. После работы ждут домашние дела. И не все могут рационально распределять своё время. Как правило, не получается. На детей времени не остаётся. Второй момент. Родителям не хватает выдержки и терпения, чтобы выслушать своего ребёнка. Конечно проще всего накричать, отмахнуться от него, чтобы не мешал делать множество срочных дел. А надо всего лишь понять и объяснить, ответить на его вопросы. Я сегодня очень часто в работе сталкиваюсь с тем, что у мамы не хватает выдержки, элементарной способности сказать своему ребёнку о том, что от него требуется. Отсюда все капризы и непослушание. Отсюда и взаимное непонимание. Другая проблема, с которой мы часто сталкиваемся в медико-педагогической комиссии – это проблема здоровья. За последние годы заболеваний нервной системы стало много. Если заглянуть на 20 лет назад,
то это были единичные случаи. И здесь не надо бояться обращаться к неврологу и психиатру. Именно для того, чтобы устранить эту причину или скорректировать её. А к нам, как правило обращаются тогда, когда «поезд ушёл». То есть ребёнок находится уже в подростковом возрасте, когда на него накладываются другие возрастные задачи. И становится трудно что-либо изменить, а родители только спохватились.
Любовь Николаевна Шмарина, педагог-психолог дошкольного образования
– Главной проблемой дошкольного возраста являются взаимоотношения со сверстниками и родителями. Всё познание окружающего мира начинается через игру. И здесь важна роль именно игрушки. Любая игрушка должна нести развивающую и обучающую функцию, а такие как динозаврики или человек-паук не несут такой цели. Дети перестали играть в «дочки-матери», «магазин» и «больницу». Именно в таких играх дети получают первые социальные нормы. Здесь происходит развитие толерантности. Дети учатся жалеть друг друга, сочувствовать друг другу. Главная задача у родителей – купить правильную игрушку и научить пользоваться ей. А значит играть вместе. Когда я беседую с родителями, то обращаю внимание и на то, что читать детям. И ещё. Элементарные слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» должны быть впитаны с молоком матери. Основная цель родителей – дать детям новые знания и предъявлять к ребёнку единые требования.
Наталья Владиславовна Галицкова, директор кыштымского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, педагог-психолог
–Темп жизни очень изменился. Даже репродуктивное здоровье родителей сегодня сильно отличается от тех, которые были 20-30 лет назад. Изменились и тип питания и окружающая среда. А психика человека остаётся той же и не
успевает за этим темпом, нервные клетки не успевают восстанавливаться. И часто родителям на детей не хватает времени. Родители, для того чтобы облегчить свою жизнь и при этом повысить статус своего чада, покупают новейшие электронные устройства. И тогда реальную жизнь ребёнок может заменить виртуальной. Когда мы разговариваем с родителями, то говорим такую фразу «Научитесь любить своих детей». Разговаривайте глаза в глаза, а не спиной, когда занимаетесь домашними делами и попутно спрашиваете у ребёнка «Как твои дела?» Кроме ответа «нормально», вы ничего не получите и никогда не узнаете, как на самом деле у него дела. Если в начальной школе есть возможность повлиять, то в подростковом возрасте шансы сводятся к минимуму. Здесь появляется другая возрастная задача – межличностное общение и самоутверждение. А если накладываются проблемы в учёбе и общении, то ребёнок становится неуправляемым. Здесь самая главная ошибка , которую может допустить взрослый, в том, что ребёнок и родитель отдалились эмоционально.
Мама и ребёнок – это единое целое. И надо постараться не упустить эту эмоциональную связь. Любая детская проблема – это для ребёнка вопрос жизни. Надо дать понять, что взрослый придёт на помощь, а не просто откупится от своего ребёнка. Надо пройти этот путь вместе со своим ребёнком. И следует помнить, что школа никогда не заменит родителей. Все ценности закладываются именно в семье. А если этого нет, то воспитанием займётся улица, среда, в которую попадает ребёнок и Интернет.
ВРЕЗ
Поздравляем всех психологов с профессиональным праздником! Ваша работа незаменима для нашего общества. Моральное здоровье человека иногда бывает важнее физического. Вы направляете жизненную энергию в нужное русло, помогаете справиться с ненужными мыслями и эмоциями.
Желаем вам прилива сил и неиссякаемой энергии на благо психического здоровья нации!

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
 __  __     _     __     __  _     
\ \/ / / \ \ \ / / | |__
\ / / _ \ \ \ / / | '_ \
/ \ / ___ \ \ V / | |_) |
/_/\_\ /_/ \_\ \_/ |_.__/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.