Всё начинается в детстве

Всемирный день психолога отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего общества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека. И закладывается всё это в детстве.
Об этом и о том, с чем сталкиваются психологи в своей работе, рассказывает клинический психолог, руководитель кыштымского Семейногоцентра развития для детей и взрослых «Радуга» Наталья Степанова.
– Наталья Юрьевна, как складывался Ваш профессиональный путь, и как возникла идея создания семейного центра?
– Понимание своего предназначения и того, что психологическая помощь очень востребована, пришло не сразу. После окончания университета, когда началась настоящая практика в городской больнице. Но порой нельзя решить вопросы, ограничиваясь рамками кабинета психолога. Поэтому появился Центр развития Радуга, где психологи и педагоги оказывают комплексную помощь.
– Есть такое утверждение «Психолог работает с душой человека». Это так?
– Именно так. Всегда говоришь на уровне сердца и души. Через переживания слёзы горести и радости.
– Скажите, за что Вы любите свою работу? И где черпаете вдохновение?
– За то, что она стала частью моей жизни. Вдохновляют результаты моей работы, самоотдача и общение с людьми. А когда ещё происходит обратная связь – это радует и прибавляет сил. А главным вдохновителем всегда была моя дочь Мила, а в настоящее время мои племянники.
– С какими проблемами к Вам обращаются молодые родители?
– С вопросами воспитания и развития детей. Для родителей у нас работают курсы «Учусь, играя вместе с мамой». Сюда и папы приходят. Родители видят здесь свои модели поведения.
– А приходят к Вам за советом подростки?
– Подростки приводят к нам своих родителей. И работа идёт, конечно, с двух сторон. И с родителями, и с детьми. А потом эти подростки остаются в нашем лагере «Верь в себя». Занятия направлены на снятие неуверенности и поднятие самооценки,снижение агрессивности.
– Что, по-вашему, главное в отношениях между родителем и ребёнком?
– Понять, что ребёнок не такой как вы. Это другой человек, не «раб» и не «царь»! И не нужно делать свои личные проекции. До подросткового возраста это отношения родитель-ребёнок. А потом партнёрские отношения.
– Как сегодня ребёнку не потеряться в потоке неоднозначной и агрессивной информации, которая захватила просторы телевидения и Интернета.
– Родителям следует проявить бдительность. Дозировать информацию и управлять этим процессом. И переключать детей на настоящие живые эмоции и живые игры.
– Есть реальные примеры из вашей практики, которыми Вы гордитесь?
– Самая большая радость и гордость – это дети, которые родились в нашей школе будущих мам «Аистёнок». И то общение с каждой мамой и её ребёнком, которое продолжается.
– Ваша профессия связана с постоянным общением. Вы отдаёте частичку своей души, часть своей положительной энергетики тем людям, которые приходят к Вам за советом. Как Вы восстанавливаетесь?
– Занимаюсь тем, что больше всего люблю. Это ароматы и танцы. Наполняет меня общение с моей семьёй, чтение любимых книг.Саморазвитие.
– Наталья Юрьевна, Ваши пожелания коллегам.
– Желаю, прежде всего, любви и уважения к себе. И только тогда – возлюби ближнего своего как самого себя.
Наша справка
Семейному центру развития «Радуга» – 7 лет. Руководитель– Курчавова Наталья Юрьевна — клинический психолог, перинатальный и семейный психолог, магистр психологии, мама взрослой дочери. Центр растет и накапливает опыт. За это время создан ряд различных программ, которые обеспечивают гармоничное развитие семьи, детей, личности.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
         __  __         __   __
__ _ \ \/ / __ _ \ \ / /
/ _` | \ / / _` | \ V /
| (_| | / \ | (_| | | |
\__, | /_/\_\ \__, | |_|
|_| |___/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.