Одежка для «мокрых комнат»

Как выбирать керамическую плитку для ванной комнаты

Общероссийская практика: покупатель, придя в магазин отделочных материалов, сперва интересуется ценой, потом цветом, и только потом качественными показателями интересующего товара. Однако такой подход совершенно не работает во многих ситуациях, например, при выборе керамической плитки для ванной комнаты. Тут надо действовать с точностью до наоборот.

Прежде всего — свойства материала. Дело в том, что плитка плитке рознь. И подбирать варианты нужно исходя из практического назначения материала. Ванная — это всегда зона повышенной влажности, значит первым делом интересуйтесь степенью влагопоглощения. По этому показателю керамическую плитку делят на 8 групп (по четыре на каждый из способов ее производства). Самая стойкая к проникновению влаги группа I (A I и B I), которая впитывает до 3%, далее идут группы, А IIa, В IIa с 3–6% и, А IIb, В IIb с 6–10% влагопоглощения. Материал именно этих групп стоит выбирать для «мокрого» помещения. Плитка же третьего и четвертого классов — с высокой степенью влагопоглощения, больше 10%. Приобретать ее для ванной не стоит. Хотя цена у нее сравнительно небольшая, и для многих покупателей это становится решающим фактором. Но только, сэкономив, будьте готовы к тому, что в один прекрасный день плитки начнут «отслаиваться» от стен, а затирочный материал — активно сыпаться. Ведь при контакте с сыростью происходит впитывание влажной среды, а затем — деформация материала на микроскопическом уровне.
Однако не всегда нужно слепо верить в то, что чем дороже плитка — тем лучше для вашей квартиры. Например, у более дорогого напольного материала выше показатель устойчивости к износу. Их, этих показателей, всего пять. Они обозначаются маркировкой «PEI — I», «PEI–II», «PEI–III» и т. д. Цифры в данном случае обозначают количество оборотов, которые выдерживает поверхность плитки при обработке шлифовальной машиной до появления повреждений. Для квартирных условий вполне годятся первый и второй класс. Следующие три предназначаются уже для общественных мест.
Кстати, не забывайте, что производители керамической плитки выпускают свою продукцию конкретно для определенных целей. Так, напольная и настенная плитка обладают различными прочностными характеристиками. И соответственно каждая линия сопровождается отдельно прописанными рекомендациями фирмы-производителя. Поинтересуйтесь у продавца этими «сопроводительными документами», а если он, услышав про них, сделает круглые глаза, вам следует хорошенько задуматься — стоит ли вообще покупать материал в этом салоне.
Цвет поверхности — вопрос исключительно индивидуальный. Его обсуждать бессмысленно, ибо «на вкус и цвет товарищей нет». А вот о чем говорит цвет всех обозначений на обороте плитки, вы знаете? Их бывает три — красный, синий, зеленый, и означают они не настроение изготовителя, как можно подумать, а сорт плитки. Первый, второй и третий. Первый сорт, конечно, всегда дороже.

Покупай с запасом!
Светлана Чарикова,
Администратор салона «Галерея Керамики»:

— Неподготовленному покупателю лучше приходить в салон с мастером, который будет выполнять работу. Либо выбирать материал вместе с менеджером. Заранее нужно точно рассчитать количество плитки. И покупать всегда с небольшим запасом — хотя бы на 5–6 плиток больше. Велика вероятность, что в будущем вы поблагодарите себя за такую предусмотрительность.
При покупке следует проверить, чтобы упакованные коробки были из одной партии и одной калибровки. Учтите: керамическая плитка как товар, продающийся на метраж, возврату и обмену не подлежит.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   ___            ____     __ 
/ _ \ _ __ | _ \ / _|
| | | | | '_ \ | |_) | | |_
| |_| | | |_) | | __/ | _|
\__\_\ | .__/ |_| |_|
|_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.