Анна Миклош: «Kюдей, которые жить не хотят, кладут в гробы»

Интервью со звездой

Анна Миклош родилась 23 июня 1978 года в городе-герое Ленинград. Как и все дети в Советском Союзе ходила в детский сад. Тогда это не было большой проблемой. Уже в то время начала проявлять задатки самостоятельности – как-то отправилась в сад одна. К сожалению, была суббота – пришлось вернуться домой.

Я ШИЛА ПЛАТЬЯ ДЛЯ ЛАГЕРНЫХ ПОВАРИХ

В обычном, семилетнем возрасте пошла в первый класс. Неудовлетворительно училась по физкультуре, что компенсировала потом в старших классах занятиями легкой атлетикой. Выбор «куда пойти учиться после школы» пал на Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, хотя все пророчили Анне театральный. Университет закончила с дипломом по специальности «режиссёр театрализованных представлений и праздников».

Анна, это правда, что в 18 лет вы ушли из дома?

Да.

А куда?

Просто ушла от родителей, снимала квартиру. Захотелось самостоятельной жизни. Я тогда много работала на разных проектах. Играла Снегурочек, Красных Шапочек и даже Бабу-ягу. В общем, могла себя как-то обеспечивать.

Значит, первые свои деньги вы заработали ролью Бабы-яги?

В пионерлагере у нас был кружок «Пуговка». Из детей, кто хорошо шил, сформировали рабочий отряд. Мы отдыхали как все, но при этом могли пойти в свой кружок и пошить какие-нибудь наволочки, простыни, пододеяльники. Мне доставались еще и «виповские» заказы: я шила платья для поварих лагерной столовой. Вот это были мои первые заработки – совсем неплохие деньги. Когда я приходила в бухгалтерию, начальник всегда говорил: «Ну вот, опять пришла, сейчас все деньги заберет!»

Потом пошли сериалы и большие гонорары. И вы, конечно, даже не представляете себе, что такое сидеть на мели?

После «Тамбовской волчицы» и «Катерины» у меня была такая ситуация, когда я сидела совсем без денег. До отчаяния я, конечно, не доходила, надежда всегда остается. Меня очень выручала первая профессия. Я снова стала работать режиссером на разных праздниках, и этих денег хватало на съем квартиры, хлеб и билет на маршрутку. А еще ходила на пробы. Сначала одно выстрелило, потом другое…

Какой была ваша первая главная роль?

В фильме «Тамбовская волчица». Кстати, именно после тех съемок я поняла, что мне снова нужно учиться и наконец-то пошла в театральный. Потом были главные роли в популярных сериалах «Родные люди», «Катерина» и мистической телесаге «Ермоловы».

ЭРОТИКА – ТОЛЬКО В КРАЙНИХ СЛУЧАЯХ!

Анна, в Интернете практически нет ваших фотографий, кроме кадров из «Тамбовской волчицы», где вы обнаженная поднимаетесь с постели…

Что касается этих кадров, то с ними получилась просто идиотская история. Вообще, я человек, поддающийся внушению, и в «Тамбовской волчице» дала себя уговорить – обнажила грудь, ну, в общем, снялась почти голой. Но все это было сделано на общем плане, прилично и невинно. А потом пираты вытащили именно этот кадр и наклеили его на обложку своих пиратских дисков с «Тамбовской волчицей». Теперь я очень осторожна и соглашаюсь сниматься в эротических сценах, если только очень нужно для сюжета.

На что вы еще готовы ради хорошего сюжета?

Ну, например, в фильме «Синяя борода» моя героиня должна была лежать в гробу. У меня появились сомнения, и я решила сначала посоветоваться с мамой. Она сказала: «Ты же артистка, надо лежать – ложись». И я согласилась. Но когда дело дошло до съемок, вся группа вдруг резко испугалась, и решили пригласить батюшку, чтобы он меня благословил на этот «подвиг». Батюшка пришел и сказал, что лежать «просто так» – большой грех. Я, естественно, пребывала в растерянности. Но в итоге победил режиссер, и батюшка со вздохом – «раз надо, так надо» – благословил меня на эту гробовую сцену. А потом я была на исповеди в Новодевичьем монастыре, рассказала об этом споре священнику, и надо мной чуть ли не посмеялись: мол, многие монахи лежали в гробах, отрекаясь от мирской суеты! А позже я узнала, что даже есть такая терапия: людей, которые жить не хотят, не видят в жизни смысла, кладут в гробы, заколачивают и зарывают в землю. И таким образом они постигают смысл жизни.

А вот в сериале «Крот» вы играли предводительницу скинхедов. Быстро тогда согласились побриться наголо?

О, это же было в далекой молодости, я тогда была полностью под магией кино, поэтому легко согласилась. Ассистентки режиссера сказали, что у меня красивый череп и бритая голова мне очень идет. В то же самое время я работала еще и режиссером массовых праздников. Это были серьезные мероприятия, и я не могла ходить там с бритой головой и режиссировать. Поэтому приходилось носить парик. И вот был обеденный перерыв, мы все в мыле забежали в кафе перекусить. И когда уже сидели за столом, я спросила: «Ребята, можно я сниму парик – жутко жарко и есть в нем неудобно». «Да, конечно, снимай!» Я сняла, а к нам в этот момент подходила официантка с подносом. И, как в классической комедии, поднос у нее летит из рук на пол, тарелки и стаканы вдребезги…

Я ГОТОВА НА ВТОРЫЕ РОЛИ В СЕМЬЕ

Анна, ваши героини в сериалах «Тамбовская волчица», «Офицеры» всегда красивые, успешные, сильные женщины. Но они несчастны в любви. Почему?

Для себя называю это «киношный рок». Когда меня спрашивают режиссеры об амплуа, отвечаю: «Меня любят мучить». Может, просто нутро не спрячешь (смеется.) Мечтаю повеселить зрителей, сыграть в комедии, но пока таких предложений нет.

А в жизни вам везет в любви?

Слава богу, все хорошо. Но знаете, в нашей профессии не принято говорить о личной жизни. Меня научил один режиссер: «Актриса кино всегда должна оставаться свободна для своих зрителей.» Поэтому скажу, что это так и есть.

В «Тамбовской волчице» ваша Ольга Зарецкая мечтает об успешном мужчине. Вам не кажется, что в реальности сильные мужчины не хотят жить с карьеристками?

Я лично пытаюсь найти золотую середину. Моя жизнь состоит не только из кино, дома я совершенно другая. Более того, я готова жить даже с мужчиной-диктатором, готова быть на вторых ролях в семье. Да, всем женщинам хочется, чтобы рядом был сильный мужчина. Но для этого самой нужно уметь быть слабой.

Каков он – ваш идеал мужчины?

Это мужчина, который старше меня и, несомненно, мудрее. Идеал сложился еще в детстве. Однажды мой класс повели в Кунсткамеру, где экскурсовод долго рассказывал о Ломоносове. Больше всего из рассказа мне запомнился эпизод о жене ученого. Она, оказывается, была моложе Михаила Васильевича на восемь лет. А в то время такая разница в возрасте считалась идеальной. С тех пор для меня существовали только взрослые мужчины. А ровесники всегда оставались для меня друзьями…

ХОТЕЛА БЫТЬ ДВОРНИКОМ В ЛЕТНЕМ САДУ

Насколько известно, Миклош, – это псевдоним. А какая ваша настоящая фамилия?

Ой, она в паспорте так часто менялась, что я уже и не помню (смеется). Псевдоним пришлось взять перед съемками в сериале «Тамбовская волчица». На студии «Панорама», которая занималась производством этого сериала, уже работала моя однофамилица. Я долго думала и выбрала венгерскую фамилию моего деда по папиной линии, который пропал во время Великой Отечественной войны, и я о нем ничего не знаю…

В вашем роду были актеры?

Мама участвовала в самодеятельности и, наверное, мечтала о настоящей сцене. Но дальше грез дело не пошло. Так что я реализовала ее желание. Хотя одно время хотела стать учительницей, потом маляром. Да-да, мне очень нравилось красить все, что попадалось на глаза. Но больше всего хотела быть дворником! И работать только в Питере, только осенью и только в Летнем саду. Это так романтично гонять метлой опавшие листья!

Одно время вы работали на Пятом канале. Не собирайтесь продолжить телевизионную карьеру?

Сейчас я больше думаю о том, чтобы самой снимать кино. А когда-то меня всерьез посещала мысль сделать телевизионную программу об автомобилях под рабочим названием, ну скажем, «Блондинка за рулем»… Вообще-то, современное ТВ ужасает! И, по-моему, первый в телевизионном анти-рейтинге, главный рассадник разврата и тупоумия – «Дом-2». Он пропагандирует пошлость! Своих детей, когда они у меня будут, непременно огражу от подобного безобразия!

Насчет детей: вы впервые сыграли маму в «Ермоловых»?

Нет, киношный мамой я уже была много раз. Особенно съемки в сериале «Родные люди» запомнились. Год на площадке работала с грудничком. Он рос у меня на глазах. Его родная мама, понимая, что малыш ко мне привык, уходила спокойно со съемочной площадки, оставляя его на моих руках. Ему первому я научилась менять памперсы. А в съемочной группе постоянно шутили: «Аня, ну признайся, твой ребенок?». До сих пор на телефоне храню фотографию этого малыша.

Сами смотрите картины с вашим участием?

Некогда. Я оставляю почетную миссию верховного критика маме, которая тщательно наблюдает за всеми киношными коллизиями моих героинь. Если я начинаю сама смотреть свои фильмы, то почти всегда отмечаю: вот это плохо и вот это тоже. А хвалю я себя очень редко.

Комментарии

Сергей

Приглашаю виртуально посетить город Пенза http://turistleto.ru город Калинград http://turdnevnikzima.ru/?p=1135 город Сан-Марино http://turistbook.ru государство Папуа-Новая Гвинея http://bookokeania.ru

16.11.2013 | 14:35 [ ]
Тамбовская волчица

Привет дорогая Анна, по моей рукописи снимали фильм в 2005) Давно ищу твой аккаунт.Скоро буду в Питере, пообщаемся?

20.08.2015 | 11:36 [ ]
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
  ____   __  __  _  __  __
| _ \ \ \/ / / | \ \/ /
| |_) | \ / | | \ /
| __/ / \ | | / \
|_| /_/\_\ |_| /_/\_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.