«Недолитые копейки»: как защититься от обмана

Бензин – прибыльное дело. Сколько разговоров идет о нем ежедневно? Обсуждаем то поднятие цен, то качество топлива, его количество и т.д. Самое очевидное и распространенное нарушение со стороны автомобильных заправочных станций – это его недолив. Причем в настоящее время это считается правилом, а не исключением.
Способов мошенничества на АЗС придумано несчетное количество. Например, недолив из топливного шланга. При заправке автомобиля подача бензина с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Еще один способ очевидного мелкого мошенничества показывает счетчик на колонке. Редакция газеты «Метро74» посетила АЗС «Газпромнефть». Водитель автомобиля заправился на 500 руб. 00 коп., а в бак попало лишь 499 руб. 66 коп. Куда делись 34 копейки? Трое опрошенных владельцев машин ответили: «Себе забирают». Покупатели возмущаются, что их обманули, в нашем случае на 34 копейки, при этом сдачу все отказываются брать!
Тот же вопрос мы задали сотруднику. «Так работает программа, и с этим ничего не сделать, – объяснил он. – Забиваешь круглую сумму, а высвечивается без пары десятков копеек. Руководство знает об этом и намерено в ближайшее время решить этот вопрос». А ведь это очень даже выгодно! Предположим, что за сутки через эту АЗС проходит тысяча машин, которые заправляются на 500 рублей каждая. Умножаем недошедшие 34 копейки на 1000 и получаем 340 рублей. Эти 340 умножаем на 31 рабочий день и получаем ежемесячную сумму 10540 рублей.
Также мы посетили не менее востребованную автозаправочную станцию «Лукойл», здесь увидели обратную ситуацию. Счетчик при заправке на 1000 руб. 00 коп. высветил сумму 1000 руб. 31 коп. «Мы делаем так, чтобы от клиентов не было вопросов. Если в компьютер вбиваешь ровно 1000 рублей, то заправляется на 999 рублей с копейками, соответственно мы немного добавляем», – прокомментировал оператор.
Почему так происходит? Все очень просто – это дискретность колонки, т. е. колонка не может отмерить объем бензина точнее, чем с шагом в 10 мл (0.01 литра).
Каждая АЗС работает по-своему. Но что делать, если вы реально уверены в том, что вам недолили? Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены правила: необходимо, чтобы пистолет был в горловине, после попросить работников АЗС произвести замер. Сотрудники должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином, что поспособствует точности измерения, залить 10 литров топлива – строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе – выше на соответствующее число делений. При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается в силу действия разных показателей – температурных и допустимой погрешности оборудования.
Также редакция советует придерживаться следующих правил:
• Определите для себя (по отзывам), какой заправкой вы будете пользоваться, и постарайтесь ей не изменять. Попробуйте незаметно устроить проверку: набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы.
• В жаркую погоду заправляйтесь утром, чтобы топливо не успевало нагреться.
• Заправляйтесь с той колонки, с которой только что уехал другой автомобиль. Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса.
• Смотрите на пластиковое окно колонки, где видно, как проходит бензин. Не должно быть пузырей и воздуха.
Ян ЕНЮШКИН

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
   ___            _   _  __   __
/ _ \ __ _ | | | | \ \ / /
| (_) | / _` | | | | | \ V /
\__, | | (_| | | |_| | | |
/_/ \__, | \___/ |_|
|_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.