Мой двор - автостоянка

В 2005 году на двери подъезда моего дома появилось объявление: «Дешевая автопарковка прямо у Вашего дома! С 8 утра до 8 вечера Ваш автомобиль будет находиться под надежным присмотром!». Тогда в моей голове еще промелькнула мысль: «А зачем? Ведь через дорогу уже есть автостоянка!» Но спустя полгода, когда наш двор превратился в один большой автопарк, поняла: потому что удобно. Потому что не надо возвращаться со стоянки пешком. Потому что машину видно из окна. Потому что дешевле на целых 10 рублей в сутки. Итого экономия 300 рублей в месяц.

В 2005 году на двери подъезда моего дома появилось объявление: «Дешевая автопарковка прямо у Вашего дома! С 8 утра до 8 вечера Ваш автомобиль будет находиться под надежным присмотром!». Тогда в моей голове еще промелькнула мысль: «А зачем? Ведь через дорогу уже есть автостоянка!» Но спустя полгода, когда наш двор превратился в один большой автопарк, поняла: потому что удобно. Потому что не надо возвращаться со стоянки пешком. Потому что машину видно из окна. Потому что дешевле на целых 10 рублей в сутки. Итого экономия 300 рублей в месяц.

Современных челябинцев вообще с легкостью можно разделить на две категории – автолюбителей, относящихся к дворам как к удобной и дешевой стоянке для машин, и на всех остальных – тех, кто в результате автоэкспансии лишается места для отдыха.
Факт очевиден: шаг за шагом у детишек отбирается необходимое жизненное пространство, ведь сегодня им опасно даже просто появляться во дворе, где вовсю ремонтируют, регулируют двигатели, моют, полируют и даже красят автомобили. Ребят постепенно, но неуклонно буквально выдавливают на открытую улицу и в подъезды домов. Сегодня автоэкспансия стала настоящей проблемой Челябинска. Почему же это не волнует представителей власти?..

ФАКТ: 39 читателей обратились в редакцию «Метро» в период с 1 июня по 1 июля с просьбой повлиять на городские структуры и избавить городские дворы от осаждения автомобилями.

Ни для кого не секрет, что масштабное уродование дворов бесчисленными автопарковками – следствие попустительства чиновников местной власти.
Конечно, автомобили где-то ставить нужно. Но не во дворах. Наряду с жилищным строительством городские власти должны планировать и возведение боксов для автомобилей, которые необходимо возводить либо под зданием, либо в специально отведенных для этого местах. Вариантом решения проблемы могли бы стать многоэтажные стоянки, как, например, рядом с Драм театром. Число автомобилей в городе стремительно растет, и проблема требует своего цивилизованного решения. Если не готовиться к дальнейшему развитию транспортного бума, то проблемы не только дворов, забитых автомобилями, но и всех транспортных артерий, умножатся в небывалой степени.
Одна моя знакомая, у которой трое детей, неоднократно пробовала обращаться в ЖЭК, чтобы как-то разрешить проблему превращения детской площадки в автопарк. Но равнодушный ЖЭК не внял ее просьбам и увещеваниям. Знакомая проявила настойчивость и пошла дальше: она обратилась в приемную «самого» (т.е. Юревича). Однако и там отказались во что-либо вникать: «Ничего ходить к нам со всяким негативом!».
… Надеемся, что после публикации этой статьи, проблемой дворов-автостоянок, наконец, заинтересуются те, кто должен заниматься ею по долгу службы. Пока не случилось непоправимое, потому что дети не застрахованы от лихих водителей, гоняющих без зазрения совести по детской площадке.

Саша МЕНЬШИКОВА
Фото МЕТРО

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
                  _           ____  
_ __ ___ | | _ _ | _ \
| '_ ` _ \ _ | | | | | | | |_) |
| | | | | | | |_| | | |_| | | _ <
|_| |_| |_| \___/ \__,_| |_| \_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.